Сайт материалов КОБ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

О делах в Санкт-Петербургской епархии.

 

Скачать (архив rar)
Скачать pdf — 179 Кб
Скачать fb2 — 12 Кб
Скачать odt — 32 Кб
Скачать epub — 155 Кб

 

Практически с самого начала перестройки и демократизации в сонме иерархов Русской православной церкви покойный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн занял особое положение. Множество статей и книг, вышедших за последние годы за его подписью, создали ему репутацию духовного наставника и лидера патриотически настроенной общественности, склонной искать выход из нынешнего кризиса в возврате к православно-церковной традиции общественной жизни России.

Для творчества митрополита Иоанна было характерным отрицать молчаливо какие бы то ни было достижения во внутренней жизни страны в советский период истории и идеализировать прошлое до 1917 г., воздерживаясь от критики политики царизма в церковно-православный период истории страны. Многие считают, что все здоровые силы общества могли сплотиться в борьбе с очевидным злом современной неурядицы в государстве, попросту умалчивая или забыв о прежних разногласиях и идеологических спорах (по существу - спорах о смысле жизни человека и общества), как то делал митрополит Иоанн, пропагандируя якобы спасительные библейские учения в традиции русского православия.

Но вто­ро­го но­яб­ря 1995 г. ми­тро­по­лит Ио­анн ско­ро­по­стиж­но и вне­зап­но скон­чал­ся на пре­зен­та­ции оте­ля “Се­вер­ная ко­ро­на”, про­во­ди­мой бан­ком “Санкт-Пе­тер­бург” (см. “Се­вер­ная сто­ли­ца” 10 -16 но­яб­ря 1995 г., ко­то­рая по ка­ким-то при­чи­нам на­зва­ла да­ту смер­ти 3 но­яб­ря; А.Нев­зо­ров в “Ди­ком по­ле”, по­свя­щен­ном это­му со­бы­тию, по­ка­зал в кад­ре Сви­де­тель­ст­во о смер­ти митрополита с да­той 2 но­яб­ря). Многие до сих пор думают, что патриотическая общественность потеряла своего реального лидера. Однако дело сводится к тому, что реально патриотическая общественность утратила возможность тешить себя самообольщением, что митрополит Иоанн действительно был лидером.

Православие не имеет обществоведческой доктрины, в которой бы были изложены его взгляды на допустимое и недопустимое в жизни общества и государства. Рас­кры­ва­ем При­ло­же­ние 1 в "Пра­во­слав­ном ка­те­хи­зисе" епи­ско­па Алек­сан­д­ра Се­ме­но­ва-Тян-Шан­ско­го, стр. 151:

"1 - Про­мыс­ли­тель­ное от­сут­ст­вие дог­ма­тов по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам при на­ли­чии ос­нов­ных дан­ных для их ре­ше­ния.

Жизнь от­дель­ных хри­сти­ан влия­ет на об­ще­ст­вен­ную жизнь. От­сю­да мо­жет встать во­прос: ка­ки­ми долж­ны быть, с хри­сти­ан­ской точ­ки зре­ния, го­су­дар­ст­во, эко­но­ми­ка, со­ци­аль­ная струк­ту­ра, и мо­гут ли они быть хри­сти­ан­ски­ми? Цер­ковь не име­ет дог­ма­ти­че­ских ре­ше­ний этих во­про­сов, и хри­сти­ан­ские мыс­ли­те­ли ре­ша­ют их по-раз­но­му.

Но от­сут­ст­вие дог­ма­тов в этой об­лас­ти пре­до­хра­ня­ет, в не­ко­то­рой ме­ре, лю­дей от худ­шей фор­мы ти­ра­нии во имя Хри­ста, не ис­клю­чая, впро­чем, не­ко­то­рые бес­спор­ные дан­ные, по­мо­гаю­щие на­хо­дить вер­ные ре­ше­ния".

Но не лучше ли задуматься: не зем­ной ли это "про­мы­сел" "ми­ро­вой за­ку­ли­сы" (с которой якобы боролся Иоанн, отстаивая благо народов России) по­ро­дил от­сут­ст­вие "дог­ма­тов по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам"?

От­сут­ст­вие ис­ход­ных прин­ци­пов со­ци­аль­ной ор­га­ни­за­ции и ве­де­ния на­род­но­го хо­зяй­ст­ва, т.е. в церковном лексиконе - хри­сти­ан­ских дог­ма­тов по об­ще­ст­вен­ным во­про­сам - рас­чи­ща­ет ме­сто для бес­пре­пят­ст­вен­но­го дей­ст­вия в об­ще­ст­ве вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­ских дог­ма­тов по тем же во­про­сам, о чем сви­де­тель­ст­ву­ет вся ис­то­рия и со­вре­мен­ность. А "свя­тая" ин­кви­зи­ция, ие­зуи­ты, пра­во­слав­ные го­не­ния на ста­ро­об­ряд­цев, на­силь­ст­вен­ное кре­ще­ние ино­слав­ных пе­ред пу­га­чев­ским бун­том и т.п. ти­ра­ния (во имя Хри­ста?) - пре­крас­но ужи­ва­лись с от­сут­ст­ви­ем упо­мя­ну­тых "дог­ма­тов" в по­пыт­ке по­ро­дить их из самодурственной отсе­бятины во­пре­ки общественным понятиям о спра­вед­ли­во­сти и во­ди­тель­ст­ву Ду­хом Свя­тым.

Да и вер­ные ре­ше­ния за 2000 лет не только не най­де­ны но и противны всем социальным “элитам”, включая церковную иерархию (Иисус отрицал иерархию личностей на Земле): как до Хри­ста од­ни на­си­ло­ва­ли жизнь дру­гих, так и сей­час во всех стра­нах, где есть хри­сти­ан­ские церк­ви, со­ци­аль­ная ор­га­ни­за­ция ис­хо­дит изо лжи и са­мо­об­ма­на, под­кре­п­ляе­мых на­си­ли­ем, а эко­но­ми­ка ле­жит под рос­тов­щи­че­ст­вом, при­няв­шим не­ви­дан­ные во вре­ме­на Хри­ста раз­ме­ры и бла­го­об­раз­ные бан­ков­ские, рес­пек­та­бель­ные фор­мы.

Митрополит Иоанн уклонился от обсуждения роли Православной церкви в системе ростовщической и алкогольно-наркотической тирании “мировой закулисы” в отношении народов России. Ми­тро­по­лит Ио­анн скон­чал­ся 2 но­яб­ря 1995 г., бу­ду­чи уча­ст­ни­ком “пре­зен­та­ции”, ор­га­ни­зо­ван­ной од­ной из мно­гих рос­тов­щи­че­ских кон­тор - бан­ком “Санкт-Пе­тер­бург”. Смерть подступила к Иоанну, когда он поднял руку для благословения Л.Нарусовой - супруги А.Собчака. И чтоже несет в себе Нарусова, что попытка благословить её пресекается Свыше смертью митрополита? Но и православный патриот в связи с этим пусть подумает, какая экономическая разница благословлено ростовщичество, угнетающее Россию и весь мир ритуально приемлемым ему православным иерархом, либо это делает непосредственно раввин от синагоги или иерарх регулярного масонства? В русском языке есть поговорка, относящаяся к этому случаю: что в лоб, что по лбу - все равно больно.

Но после 2 ноября 1995 г. покров патриотической демагогии на библейской доктрине расового паразитизма в православной церкви исчез. С 12 января 1996 г. Санкт-Петербургская митрополичья кафедра перешла к митрополиту Владимиру. В прошлом митрополит Владимир проходил службу в Иерусалиме, после чего представлял московскую патриархию в Женеве во Всемирном совете церквей. По прибытии в С-Петербург митрополит Владимир многократно был показан по телевидению. При этом трудно было не обратить внимание на тот факт, что в качестве посоха иерарха он использует задрапированный “кадуций” - жезл, вершину которого обвивают две змейки. Это - атрибут восходящей к греческому-египетскому Гермесу герметической глобальной традиции тайных посвящений, в том числе и масонских. То есть посох митрополита Владимира любой посвященный поймет как выражение принадлежности его (в некотором качестве) к глобальной иерархии “мировой закулисы”, с которой митрополит Иоанн якобы вел непримиримую борьбу. Но на многих фотографиях митрополит Иоанн остался запечатленным с тем же “кадуцием”, что унаследовал от него митрополит Владимир. Это внешняя атрибутика, но и, если смотреть по существу, то оба митрополита при всем их внешнем различии в поведении  и высказываниях - приверженцы Док­три­ны “Вто­ро­за­ко­ния-Иса­ии”:

“Не да­вай в роcт бра­ту твое­му (по кон­тек­сту еди­но­пле­мен­ни­ку-иу­дею) ни се­реб­ра, ни хле­ба, ни че­го-ли­бо дру­го­го, что воз­мож­но от­да­вать в рост; ино­зем­цу (т.е. не иу­дею) от­да­вай в рост, что­бы гос­подь бог твой (т.е. дья­вол, ес­ли по со­вес­ти смот­реть на су­ще­ст­во ре­ко­мен­да­ций ростовщического паразитизма) бла­го­сло­вил те­бя во всем, что де­ла­ет­ся ру­ка­ми твои­ми на зем­ле, в ко­то­рую ты идешь, что­бы вла­деть ею (по­след­нее ка­са­ет­ся не толь­ко древ­но­сти и не толь­ко обе­то­ван­ной древ­ним ев­ре­ям Па­ле­сти­ны, по­сколь­ку взя­то не из от­че­та о рас­шиф­ров­ке един­ст­вен­но­го свит­ка, най­ден­но­го на рас­коп­ках, а из со­вре­мен­ной, мас­со­во из­дан­ной кни­ги, про­па­ган­ди­руе­мой все­ми Церк­вя­ми  и ча­стью “ин­тел­ли­ген­ции” в ка­че­ст­ве веч­ной ис­ти­ны, дан­ной яко­бы Свы­ше).”- Второзаконие, 23:19, 20. “И бу­дешь гос­под­ство­вать над мно­ги­ми на­ро­да­ми, а они над то­бой гос­под­ство­вать не бу­дут” - Вто­ро­за­ко­ние, 28:12. “То­гда сы­но­вья ино­зем­цев (т.е. по­сле­дую­щие по­ко­ле­ния не-иу­де­ев, чьи пред­ки влез­ли в за­ве­до­мо не­оп­лат­ные дол­ги к пле­ме­ни рос­тов­щи­ков-еди­но­вер­цев) бу­дут стро­ить сте­ны твои (так ны­не мно­гие се­мьи ара­бов-па­ле­стин­цев в их жизни за­ви­сят от воз­мож­но­сти по­ез­док на ра­бо­ту в Из­ра­иль) и ца­ри их бу­дут слу­жить те­бе (“Я - ев­рей ко­ро­лей” - воз­ра­же­ние од­но­го из Рот­шиль­дов на не­удач­ный ком­пли­мент в его ад­рес: “Вы ко­роль ев­ре­ев”); ибо во гне­ве мо­ем я по­ра­жал те­бя, но в бла­го­воле­нии мо­ем бу­ду милостив к те­бе. И бу­дут от­вер­зты вра­та твои, не бу­дут за­тво­рять­ся ни днем, ни но­чью, что­бы бы­ло при­но­си­мо к те­бе дос­тоя­ние на­ро­дов и при­во­ди­мы бы­ли ца­ри их. Ибо на­ро­ды и цар­ст­ва, ко­то­рые не за­хо­тят слу­жить те­бе, по­гиб­нут, и та­кие на­ро­ды со­вер­шен­но ис­тре­бят­ся” - Иса­ия, 60:10 - 12.

Все якобы-Хри­сти­ан­ские Церк­ви на­стаи­ва­ют на свя­щен­но­сти этой мер­зо­сти, а ка­нон Но­во­го За­ве­та, про­шед­ший цен­зу­ру и ре­дак­ти­ро­ва­ние еще до Ни­кей­ско­го со­бо­ра (325 г. н.э.), от име­ни Хри­ста про­воз­гла­ша­ет ее до скон­ча­ния ве­ков:

“Не ду­май­те, что Я при­шел на­ру­шить за­кон или про­ро­ков. Не на­ру­шить при­шел Я, но ис­пол­нить. Ис­тин­но го­во­рю вам: до­ко­ле не прей­дет не­бо и зем­ля, ни од­на ио­та или ни од­на чер­та не прей­дет из за­ко­на, по­ка не ис­пол­нить­ся все” - Матфей, 5:17, 18.

И пусть православная патриотическая общественность честно ответит себе на вопросы: где русский патриотизм в Доктрине Второзакония-Исаии? Почему Церковь, не отрекшаяся от этой мерзости, и не провозгласившая свое устремление к истине по совести, должна быть угодна Богу? Чем митрополит Владимир хуже митрополита Иоанна, если Владимир всего лишь более явно работает на эту доктрину?

И почему Православная церковь не является тоталитарной сектой, проповедуя эту мерзостную доктрину? То обстоятельство, что она вторглась в нашу культуру более 1000 лет тому назад и работает на доморощенной кадровой базе, существа дела не меняет: она горделиво от имени Бога проповдедует паразитизм и расовый таталитаризм, не внемля Божьим знаменям в жизни, отрицающим церковную доктрину.

На наш взгляд, митрополит Владимир - гораздо предпочтительнее, чем митрополит Иоанн, поскольку многие патритоты лишились возможности пребывать в приятном самообольщении, их ни к чему не обязывающем, ибо они, пребывая в нем, перекладывали свою долю ответственности за судьбы России на митрополита Иоанна, олицетворявшего церковный патриотизм безо всяких к тому реальных оснований в вероучении и в историко-обществоведческой науке Православной Церкви.

Мы не одиноки в такого рода оценке. Пример тому - стихотворение, присланное из Воронежа, казалось-бы весьма далекого от интеллигентских распрей Москвы и С-Петербурга:

 

Божий знак

 

Торговцев гнал из храма Иисус,

Но наши иерархи всё забыли...

Торгуют сами и не дуют в ус,

Как буд-то их не рукоположили.

И все спешат, молитвой освещая,

Лихих мздоимцев, банки и конторы,

Не думая: придется отвечать

За новые содомы и гоморры....

О, Иоанн! И  ты не устоял -

Пошел на службу к “рыцарям” удачи.

Не потому ли Бог и покарал,

Как знак того, что сгинет всё собчачье.

О мой народ! Услышь, что говорю!

Тебе не даром Знак Великий дан:

Крестом решивший послужить ворью,

Подняв лишь руку - рухнул Иоанн!

 

12 марта 1996 г.

7 ноября 1996 г.