Сайт материалов КОБ

3. Глобальная обстановка

Во-первых, неправильно думать, что США — лидер развития человечества. Если они и лидер, то — лидер, ведущий человечество к катастрофе. И одна из главных причин этого — тупая приверженность руководства США буржуазному либерализму.

Глобальный биосферно-экологический кризис — реальность, а один из аспектов реальности таков, что США, составляя менее 5 % населения Земли, потребляют более 40 % добываемых энергоресурсов и “производят” более половины мирового объёма загрязнителей природной среды. Распространение этого “жизненного” уклада до глобальных масштабов — эквивалентно экологическому самоубийству человечества.

Разделение человечества на «золотой миллиард» и «отребье» («низшие расы») проблемы не решает, а только переносит экологическое самоубийство в более отдалённое будущее.

К тому же надо иметь в виду, что в так называемых «передовых странах» уровень здоровья населения и динамика его падения таковы, что медицина их решить не сможет: средством решения может быть только переход к иному образу жизни ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, в котором бы биосфера планеты поддерживала здоровье людей.

— А при сохранении в будущем нынешнего образа жизни глобальной цивилизации люди обречены в техносфере деградировать биологически в отрыве от природы.


Во-вторых, вопреки тому, что представляется многим политическим аналитикам, США не являются субъектом глобальной политики, хотя притязания вершить судьбы народов Земли у правящей верхушки США есть (см., например, книгу З.Бжезинского “Великая шахматная доска”).

США — не субъект глобальной политики прежде всего потому, что проблемы перехода к иному укладу жизни в глобальных масштабах, в котором бы человек не был оторван от природы и в котором биосфера планеты поддерживала бы здоровье людей, — руководители США не видят и тупо привержены идеям буржуазного либерализма, который и создаёт названные и прочие глобальные проблемы на протяжении всей истории своего существования.

Субъект глобальной политики обязан видеть эту проблематику и искать пути приемлемого для себя её преодоления.

В прошлом попыткой упреждающего решения проблемы биосферно-экологического и социального кризиса буржуазного либерализма был марксистский проект построения псевдосоциализма. Но поскольку этот проект потерпел крах благодаря большевизму Русской многонациональной цивилизации под руководством И.В.Сталина, — проблема осталась не решённой, а США сами превратились в проблему общемирового уровня значимости.


 

Субъект глобальной политики — не руководство США: США — всего лишь один из инструментов делания политики заправилами библейского проекта порабощения человечества, которые и являются одним из субъектов глобальной политики. И у заправил проекта надобность в сохранении США в их нынешнем качестве пропала, поэтому они подталкивают США к совершению глупостей, — в перспективе самоубийственных для США и всего буржуазного либерализма в целом.

Это показывают действия США в Ираке и Афганистане. Их действия в этом регионе, объективно направлены против буржуазного либерализма Запада, поскольку превращают традиционно консервативный ислам в экстремистский, революционный потенциал которого направлен именно против буржуазного либерализма Запада: США для мира ислама — «большой сатана», Европа — приспешники «сатаны».

Не лучше политика США и в отношении своих европейских союзников по НАТО. Создание “независимого” албанского государства в Косово, отторгнутом от Сербии в результате военной агрессии НАТО при активнейшем участии и подстрекательстве США, по сути своей — создание современного аналога пиратского Порт-Рояля, но в общеевропейских масштабах, для которого Европа станет объектом разнородной криминальной деятельности.

Кроме того, в последние годы США сильно проштрафились перед заправилами глобальной политики:

Поэтому у заправил глобальной политики нет никаких причин для того, чтобы позволять США и впредь быть лидером глобальной цивилизации на пути к её экологическому самоубийству: с уровня потребления более 40 % мировой добычи энергоносителей и соответствующего таким энергозатратам комфорта их “элиты” и обывателей — США будут опущены: вопрос только в том, свершится это медленно, и «посадка» доллара на уровень региональной валюты будет относительно мягкой; либо доллар рухнет скоропостижно, вызвав мировой финансово-экономический крах как одну из предпосылок к революционной ситуации в целях ниспровержения капитализма в его западной модификации в глобальных масштабах.

 


Деньги — четвёртое (по приоритетности) обобщённое средство управления (оружия). Не все сегодня помнят, что после подписания Беловежских соглашений о «разводе» по национальным квартирам в СССР внешне почти ничего не происходило: экономическая жизнь, армия — оставались общесоюзными и многие обыватели долго не верили, что Советский Союз умирает. Но как только в Республиках были созданы национальные валюты, Союз стал разваливаться на глазах.

Известно также, что объединение стран Европы, начавшееся после агонии СССР, по настоящему обрело статус Евросоюза только после того, как была введена единая европейская валюта — евро. По историческим меркам Евросоюз — молод, его возраст — не более 20 лет. Как известно, этот недостаток — молодость — проходит со временем, если само взросление и его алгоритмика адекватны жизни.

Русская цивилизация намного старше и имеет длительный опыт становления в разных исторических условиях. По крайней мере, со времён взятия Казани — это цивилизация многих народов и многих религиозных конфессий. Алгоритмика её становления адекватна жизни и проверена почти 500-летним опытом, чего нельзя сказать о Евросоюзе.

Русская цивилизация пережила множество агрессий и все они, за исключением монголо-татарского, начинались с Запада. И хотя агрессия конца ХХ века для обыденного сознания в качестве таковой не воспринималась, поскольку в ходе её были задействованы практически все приоритеты обобщённых средств управления-оружия, кроме привычного — шестого (военно-силового), тем не менее это была агрессия. И главным оружием, которое на этот раз было использовано против Русской цивилизации, была вся мощь кредитно-финансовой системы (КФС) Запада.

Но 20 лет спустя Запад начинает пожинать плоды этой агрессии и надвигающийся кризис мировой КФС — во многом её следствие. Естественно, что создание на Руси свой КФС на принципах, отличных от общезападных, будет воспринято Западом в качестве агрессии по отношению к его планам. Но будет ли этот шаг воспринят точно также заправилами глобального проекта — вопрос открытый: для них важно, чтобы мировая КФС как средство управления макроэкономикой функционировала в режиме, обеспечивающем решение проблем, включая и проблему глобального биосферно-экологического и социального кризиса.

Доллар — основная мировая валюта современной КФС после отмены золотого стандарта сам стал главной проблемой этой системы и вполне возможно, что инициатива по созданию Россией новой валюты, да ещё в союзе с Китаем и Индией, будет воспринята заправилами глобального проекта в качестве положительной тенденции. Глобальный предиктор («мировая закулиса») своих ресурсов не имеет и управляет по схеме предиктор-корректор изучая глобальные тенденции: тенденции, которые работают на его проект — поддерживаются им, а те, которые противостоят проекту — игнорируются или подавляются либо доводятся до абсурда, если их поддерживают его противники. Похоже, что история с долларом и евро — как раз тот самый случай: разрешить печатать ничем не обеспеченную зелёную бумагу в неограниченных количествах и позволить целой стране жить за её счёт — разве не абсурд?


 

Глобальная цивилизация нуждается в новом лидере развития, который показал бы остальному миру в действии иной жизненный уклад, обеспечивающий разрешение социальных и биосферных проблем, созданных на протяжении нескольких веков буржуазным либерализмом. Перед Россией открыты возможности стать таким лидером и ими следует воспользоваться. Но их реализация требует Идеи и концептуальной определённости управления, выражающей эту Идею, которая, как минимум, должна быть известна кураторам непубличной составляющей политики, а как максимум, — оглашена «открытым текстом» во всеуслышание.

 


Понимание глобализации как «тенденции к однополярности мира» или как «глобализация — род политики (геополитики), направленный на распространение своего культурного влияния со стороны какой-либо страны или нескольких стран на весь мир (планету)» — неадекватны, поскольку это не характеристические свойства глобализации, а её проявления.

Глобализация представляет собой совокупность экономических и общекультурных явлений, которые воздействуют на исторически сложившиеся культуры проживающих в разных регионах народов (включая и их экономические уклады), отчасти разрушая их, а отчасти интегрируя их в некую — ныне пока ещё только формирующуюся — глобальную культуру, которой предстоит в исторической перспективе объединить всё человечество.

В прошлом глобализацию стимулировала международная торговля и политика завоеваний, а ныне она стимулируется непосредственно технико-технологичес­ким объединением народных хозяйств разных стран в единое мировое хозяйство человечества. Экономическая составляющая глобализации на протяжении всей истории представляет собой процесс интеграции производительных сил человечества в единую хозяйственную систему человечества, в результате чего в мире становится всё меньше хозяйственных единиц, изолированных от этой системы и её других фрагментов. Интеграция производительных сил носит объективный характер, поскольку ни нынешнее человечество, ни какое-либо одно национальное общество (включая и реликтовые первобытные культуры, застрявшие до настоящего времени в каменном веке) не может существовать без систем производства и распределения.

Это всё в совокупности означает, что глобализация — процесс исторически объективный. Он порождён не волей тех или иных «глобализаторов», и он протекает вне зависимости от желания и воли каждого из противников или сторонников некой содержательно не определённой «глоба­ли­зации вообще».

Однако объективность процесса глобализации не означает, что он не управляем по субъективному произволу.

Культура — совокупность всего информационно-алгоритмического обеспечения жизни людей, не передаваемого от поколения к поколению в готовом к употреблению виде на основе генетического аппарата вида «Человек разумный». В своём развитии на исторически продолжительных интервалах времени на определённом этапе общество в некоторых формах выражает концепцию своего самоуправления, после чего концепция организации жизни общества становится фактором, определяющим дальнейшее развитие культуры во всех её аспектах. И после этого действует принцип «культура — следствие и выражение господствующей концепции управления».

Стимулом к организации управления объективно существующими процессами является их давление на психику людей. Соответственно в культуре человечества неизбежны многократные на протяжении истории постановки вопроса об управлении глобализацией. По своему существу это вопрос 1) о целях глобализации (характере культуры, в которой с течением времени должно объединиться всё человечеств) 2) путях и средствах достижения этих целей.

Концепцией исторически реальной глобализации является генеральная концепция толпо-“элитаризма”, а её наиболее действенной и эффективной ветвью — библейский проект скупки мира и порабощения всего человечества на основе мафиозно-корпоративной иудейской расовой монополии на ростовщичество.

Все остальные модификации толпо-“элитаризма” либо не претендовали на глобализм и погибали после соприкосновения с агрессией библейского проекта, оставаясь в пределах ареала своего зарождения, либо находили свою «экологическую нишу» в русле библейского проекта.

Альтернативный библейскому толпо-“элитаризм” невозможен в силу того, что библейский проект, наработав монопольно высокую платёжеспособность, более или менее легко адаптирует и интегрирует в себя наработки его конкурентов по тем или иным частным вопросам на всех шести приоритетах обобщённых средств управления / оружия. Т.е. проще и коммерчески эффективнее «продаться жидам» (вопрос только в том: купят ли и на какой статус определят — либо уничтожат продавшихся идиотов за ненадобностью) в библейском проекте, нежели разворачивать свой альтернативный проект толпо-“элитаризма” в глобальных масштабах.

Поэтому победоносной альтернативой библейскому проекту глобализации может быть только ­отрицающая толпо-“элитаризм” в любых его проявлениях и разновидностях концепция человечности — Царствия Божиего на Земле, — осуществляемая усилиями самих людей в Божием водительстве.