Сайт материалов КОБ

О текущем моменте №9(81), 2008г

  1. Гибель Боинга-737 в Перми
    1. Что это было?
    2. Матрично-эгрегориальные аспекты трагедии
      Добавление от 11 февраля 2009: итоги официального расследования
  2. Предпосылки к обострению глобального социально-экономического кризиса
    1. Кризис глобальной системы долларового обращения
    2. Внеэкономическая проблематика, порождаемая кризисом долларового обращения
  3. Общественно-историческая целесообразность: пути реализации

 

Скачать архив (rar)
Скачать pdf — 281 Кб
Скачать fb2 — 93 Кб
Скачать odt — 127 Кб
Скачать epub — 187 Кб

 

1. Гибель Боинга-737 в Перми

1.1. Что это было?

авиа катастрофаНочью 14 сентября 2008 г. в Перми при заходе на посадку в 3.11 (время московское) разбился авиалайнер «Боинг-737-500», вылетевший из Москвы в 1.12. Погибло 88 человек, включая и Геннадия Николаевича Трошева — героя России, советника Президента РФ по вопросам казачества, во время подавления режима псевдоисламских сепаратистов в Чечне — командующего 58‑й армией, а потом — Объединённой группировкой федеральных сил на Северном Кавказе, и после завершения операций в Чечне — командующего Северо-Кавказским военным округом. Схема авиакатастрофы представлена на рисунке ниже, взятом из публикации в “Комсомольской правде” от 15.09.2008 “Трагедия в Перми: мародёры нашли жертв авиакатастрофы первыми” (http://www.kp.ru/daily/24163.5/376845/print/; время на схеме — местное пермское).

Эта катастрофа — одна из тех катастроф, с которыми связана «мистика». Катастрофа произо­шла в день рождения действующего Президента РФ Д.А.Мед­ве­де­ва, которому исполнилось 43 года, — своего рода «подарочек». Но и командир погибшего экипажа — тоже Медведев — Родион Михайлович, его возраст — 34 года, «зеркальный» по отношению к возрасту президента. Кроме того ещё трое пассажиров носили эту же фамилию (список погибших приводится в названной публикации). Одна из бортпроводниц — Кучма О.В. — однофамилица бывшего президента Украины: это — знак того, что матрица, в которой реализовалась авиакатастрофа в Перми, носит общий характер в отношении многонациональной цивилизации Руси в целом, а не является сугубо государственно-россий­ско-феде­ра­­тив­ной (и кроме того это же и своео­браз­ное предупреждение руководству Украины, что и у них не всё в порядке). крылоПосле гибели авиа­лай­не­ра в интернет-фотоальбоме О.Кучмы нашли фо­то­графию, сде­лан­ную ранее её рокового полёта, которая приводится слева. На ней выделяется освещённая солнцем вершина облака. Фотографию сопровождает комментарий самой О.Кучмы: «Вот видите, там взорвали самолёт с непослу­ш­ными пассажирами!! С вами будет то же самое!!!» Этот комментарий — выражение предчувствия беды.

Эта фотография и авторский комментарий к ней трижды воспроизведены на упомянутом сайте AVSIM. Обращаем внимание на смысловые особенности комментария: самолёт взорвали, а не он взорвался сам в силу каких-то технических причин. «Непослушные пассажиры» — оборот речи, вполне уместный для того, чтобы им «политкорректно», «не обижая» их, характеризовать террористов, захвативших лайнер и отказавшихся подчиниться экипажу и наземным спец- и чисто авиационным службам.

Т.е. погибшей бортпроводнице рейса 821 О.Кучме было дано заблаговременно считать из ноосферы планеты следующий сценарий надвигавшейся гибели авиалайнера:

  1. Среди пассажиров обычного, заурядного на первый взгляд, рейса оказываются террористы, имеющие определённое задание.
  2. В полёте они становятся «непослушными пассажирами» и выдвигают требования экипажу по управлению лайнером.
  3. После того как поведение захваченного лайнера становится опасным для неких объектов на земле, — ПВО уничтожает лайнер вместе со всеми находящимися на его борту во избежание ещё бόльших жертв и более тяжёлых последствий на земле.

И этой заблаговременно данной Свыше информацией можно было бы воспользоваться и предотвратить трагедию, если бы О.Кучма осмысленно отнеслась к тому, что пришло в её сознание при комментировании некогда сделанного ею фотоснимка (возможно, что это касается и других, у кого были некие предощущения беды, но кто остался неизвестен).

Реализовался ли описанный выше сценарий фактически? — кое-какие оглашённые во всеобщее сведение факты говорят о том, что авиакатастрофа в Перми не была чисто техническим сбоем в работе авиационно-транспортной системы страны и, если в ней выразился пресловутый «человеческий фактор», то не только членов экипажа погибшего лайнера.

«34-летнего Родиона Медведева проинформировали, что он подходит к глиссаде снижения — наклонной плоскости, по которой самолет заходит на полосу до касания земли.

“Я проинформировал его, что он подходит, и после этого он должен был начинать снижение, — продолжает Бикбов. — А он резко пошел вверх. Это было видно по аппаратуре. Я ему сказал: “По моим данным, вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота — 900 метров”. Хотя он до этого шёл на высоте в 600 метров и должен был снизиться ещё на 300 метров, а он сразу полез вверх, фактически на 300 метров выскочил! Он ответил: “Да, подтверждаю, мы снижаемся”, а сам в это время продолжал набор до высоты где-то до 1200 метров.

В этот момент самолёт перестал набирать высоту. Но он был уже слишком близко к аэродрому и зайти на посадку лайнер с этого положения уже не мог.

“Поэтому я ему дал указание выполнить повторный заход, — говорит Ирек Бикбов. — Дал ему курс к третьему развороту, чтобы он снова успел снизиться и спокойно зайти на высоте 600 метров. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. И потом, я дал ему курс правый разворот, а он пошёл влево. И сам спросил: “А нельзя нам зайти с этого захода?”, как будто спешил почему-то. Я спросил его: “У вас всё порядке?”, он ответил утвердительно. Тогда я ответил ему: “Нет, выполняйте повторный заход”, и “повёл” его снова по схеме как положено.

Пилот выполнил инструкции и начал снижение.

“По локатору было видно, что высота начала уменьшаться. Тогда я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет на следующем круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И где-то когда высота была 600, я услышал крик: “А-а-а, п...дец!” Я ответил ему: “Сохраняйте 600!” Высота по локатору была именно такой. Он на это не отвечал...

Через секунду диспетчер увидел вспышку на окраине города — с вышки аэропорта видна почти вся Пермь.

“Я понял, что он упал в черте города, и быстро начал объявлять тревогу, — говорит Бикбов, — он ничего не успел сообщить, и он вёл себя неадекватно, он не выполнял команды. Было ощущение, что в его поведении есть какая-то неадекватность. Возможно, на борту что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать”.

По информации спецслужб, признаков теракта в авиакатастрофе Boeing-737 в Перми не обнаружено, заявил министр транспорта Игорь Левитин.

“У нас нет информации о том, что самолёт взорвался в воздухе. По предварительной версии, самолёт был технически исправен. Самописцы сегодня отправятся на исследование. Техническое исследование будет производиться с завтрашнего дня. Расшифровка самописцев может производиться 3 — 4 недели. Межгосударственный авиационный комитет будет рассматривать все версии случившегося”, — заявил Левитин по итогам первого совещания правительственной комиссии в Перми» (http://www.newsru.com/russia/14sep2008/disp.html).

Набор самолётом высоты вместо снижения стал причиной, по которой диспетчеры предложили экипажу уйти на второй круг. Большинство источников в интернете утверждают, что уход на второй круг при посадке в пермском аэропорту Большое Савино осуществляется через правый разворот. Уход самолёта на второй круг через левый разворот уводит самолёт на курс, пролегающий над жилыми массивами Перми и территорией одного из крупнейших в мире нефтехимических предприятий — объединения Пермь-Нефтеоргсинтез.

Т.е. объект, падение на который даже лёгкого самолёта способно вызвать очень тяжёлые последствия — как в аспекте человеческих жертв, так и в аспекте экономического и психологического ущерба — в районе гибели авиалайнера действительно имеется. И чтобы избежать угроз для города и предприятия, левым разворотом при выведении самолётов при посадке на второй круг в Перми обычно не пользуются.

Но погибший Боинг‑737 ушёл на второй круг именно через левый разворот и упал прежде, чем вторично вышел на посадочный курс: к счастью в безлюдном и почти что пустом месте — в котловину, по которой проходят оба железнодорожных пути Транссиба. Был ли увод самолёта от жилых кварталов последней заслугой лётчиков перед пермяками (прежде всего), либо так промыслительно «сложились обстоятельства»? — пока неизвестно.

Хотя такого рода утверждения опровергаются официально со ссылками на расшифровку записей бортовых самописцев, но вопреки официозу по свидетельствам очевидцев Боинг падал уже горевшим:

«— Я подскочила от необычно громкого рёва самолета прямо над крышей нашего дома, — рассказывает Людмила Корюшкина, живущая в двухэтажке рядом с местом падения самолета. — Выглянула в окно и увидела, что падает большой самолёт. От него летели искры. И я, и соседи наспех оделись и выскочили на улицу, побежали к месту падения — там уже всё горело, всю округу затянуло гарью. Когда добежали, поняли, что мы уже никому не сможем помочь. Самолет разлетелся на мелкие куски, и всё горело» (“Трагедия в Перми: мародёры нашли жертв авиакатастрофы первыми”: http://www.kp.ru/daily/24163.5/376845/print/).

И это — не единичное утверждение такого рода.

Однако версия о том, что причиной катастрофы стал пожар в правом двигателе, первоначально оглашённая председателем Следственного комитета РФ А.Бастрыкиным, — не подтвердилась: анализ записей бортовых самописцев показал, что оба двигателя работали исправно до момента разрушения самолёта при ударе о землю.

Тем не менее, факт остаётся фактом: самолёт не подчинялся указаниям диспетчеров, а пилоты на запросы диспетчеров о проблемах на борту отвечали, что всё нормально. Такое может быть:

Придумать какие-то иные причины, объясняющие именно такую реакцию экипажа на уведомления, запросы и указания диспетчерской службы аэропорта, — у нас фантазии не хватает.

Конечно, «компетентные органы» уже сейчас должны быть более информированы о происшедшем, чем журналистика и интернет-писатели. Но даже после проведения всех технических экспертиз и завершения расследования — официально будет оглашена та причина гибели лайнера, которую руководители россионского государства сочтут более подходящей для делания политики и формирования общественного мнения. Причина этого в том, что постсоветская государственность Россионии — “элитарна”, а не общенародна, выросла из лжи, от прошлой лжи не отреклась и продолжает систематически лгать «во спасение», исходя из своих “элитарно”-антинародных соображений о целесообразности.

Пока же версия гибели авиалайнера в результате теракта в интернете наиболее популярна на оппозиционных режиму сайтах. В частности, сайт Агентства Русской информации (Ари.ру) версию теракта резюмирует тезисно:

«1. Связь с самолётом была потеряна приблизительно за полчаса до падения.

2. Начиная с этого момента (если не раньше) в аэропорт прибывают машины спасателей — пожарных и МЧС.

3. При подлёте к городу на высоте около 1 800 метров борт снова вышел на связь, после чего стал выполнять странные манёвры, не реагируя на команды диспетчера.

4. В 5.10 местного времени в небе раздался громкий взрыв, который многие видели и слышали (несмотря на облачность), после чего люди увидели падающую машину. Она очень сильно и ярко горела.

Из всех возможных объяснений этих фактов есть только одно объяснение, не только удовлетворяющее всем этим четырём пунктам, но и отвечающее на много других доселе непонятных вопросов. Объяснение это — захват самолета террористами, после чего он был сбит ракетой ПВО».  (http://www.ari.ru/doc/?id=3151).

И в этой же публикации даётся обстоятельное фактологическое обоснование этой версии и при этом сообщается, что:

Но несмотря на то, что версия теракта была официально отвергнута почти сразу же — ещё 14 сентября — председателем следственного комитета, главой Минтранса и представителями ФСБ, подача информации СМИ о трагедии в Перми осуществляется так, чтобы каждый, кто способен соотносить факты друг с другом и интерпретировать их в совокупности, пришёл бы независимо от официальных разъяснений-оглашений к мысли, что самолёт погиб в результате теракта.

В этом характере подачи информации — общее с освещением СМИ расследования гибели АПЛ “Курск”: тогда при всех официальных разговорах подача информации осуществлялась так, чтобы думающий человек мог выявить знаки того, что “Курск” был потоплен торпедным залпом чужой подводной лодки. Какая версия гибели Боинга в Перми будет обоснована расследованием и насколько она будет соответствовать истинным причинам гибели авиалайнера, — покажет будущее.