Сайт материалов КОБ

2.  Россия: о чём не сказано в разделе 1?

В том виде, в каком текст представлен в разделе 1, он не был опубликован на рубеже 2015 / 2016 гг. по причине неполноты освещения в нём происходящего в стране и в мире, а завершение работы над ним было отложено «на потом», поскольку надо было заниматься другими более важными делами.

Тем не менее, текст раздела 1 в редакции конца декабря 2015 г. значим в том смысле, что примерно так многие россияне, посмотрев видеовыступления доктора экономических наук, профессора МГИМО В.Ю. Катасонова, депутата Госдумы Е.А. Фёдорова, Н.В. Старикова, академика-экономиста РАН, советника президента РФ С.Ю. Глазьева, выражают своё недовольство тем:

Самые «решительные оценщики» приходят к выводу, что В.В. Путин ничего не делает для блага страны потому, что он — заодно с либералами и сам — их воспитанник и ставленник, что его задача — осуществить «эвтаназию России», и соответственно для блага страны его необходимо отстранить от должности главы государства в кратчайшие сроки.

С такой оценкой можно было бы согласиться, если бы текст раздела 1, выступления В.Ю. Ката­сонова и С.Ю. Глазьева характеризовали политическую обстановку в её полноте и целостности, а не затрагивали изолированно от прочих исключительно финансово-эконо­мическую сферу жизни общества, причём только в публично обсуждаемых её аспектах. Образно говоря, освещение финансово-экономических проблем и действий в этой сфере государственной власти России, аналогичное представленному в разделе 1, иносказательно иллюстрирует рисунок, представленный выше. И, соответственно этой метафоре, встаёт вопрос о том, что осталось за пределами тематики раздела 1, и что систематически остаётся вне публичного обсуждения в политических дискуссиях, но при этом не позволяет руководству страны перейти от либерально-рыночной экономической модели к финансово-экономической системе, работающей на решение задач обеспечения безопасного развития страны?

При освещении этой тематики, прежде всего, необходимо указать на то, что революционная ситуация в России за период с 21 марта 2014 г. (со времени возвращения Крыма и Севастополя в состав России и введения государствами Запада разного рода санкций против нашей страны) по конец 2016 г. — не вызрела. Если вспомнить, что происходило в «лихие» 1990‑е, то в тот период революционная ситуация действительно вызревала и, продлись эпоха олигархического правления от имени зиц-президента Б.Н. Ельцина и далее, всё завершилось бы крахом экономики и государства, т.е. — революционной ситуацией, последствия которой страна — Русская многонациональная цивилизация в границах Российской Федерации — была бы обречена расхлёбывать на протяжении как минимум нескольких десятилетий, а в наиболее тяжёлом варианте — ушла безвозвратно в историческое небытиё.

Тем не менее, этого не произошло потому, что с начала президентства В.В. Путина, т.е. с 2000 г. до начала мирового финансово-экономического кризиса 2008‑го и последующих годов — экономическое положение населения и государства улучшалось. Здесь важно обратить внимание на то обстоятельство, что:

Сочетание первого и второго обстоятельств обязывает сделать вывод о том, что в стране сформирована некая «опричная экономика», которая функционирует на принципах, не совместимых с либерально-рыночной экономической моделью. Какими могут быть принципы, обеспечивающие функционирование «опричниной экономики» в условиях господства де-юре финансово-экономического либерализма? — Не вдаваясь в финансовый мониторинг и детальную конкретику, можно указать на некоторые из них. Это:

В итоге к настоящему времени вместо революционной ситуации, взращиваемой в России глобальной мафией либералов с целью расчленения страны и окончательного решения «Русского вопроса» в результате победы Запада в «гибридной войне», в России сложилось двоевластие мафии либерал-фашистов и её «болотной» массовки — с одной стороны, и с другой стороны — «опричного государства». Понятно, что в условиях двоевластия беззаконие и отсебятина чиновников и бизнесменов, нераспорядительность, саботаж и вредительство со стороны чиновников обеих группировок и не определившихся — норма жизни, программирующая характер государственного управления и формирующая «лицо власти».

Отличие современности от эпохи, из которой пришёл термин «опричнина», в том, что Иван IV Грозный открыто провозгласил опричное правление, и власть опричнины не распространялась на всю территорию страны, а в настоящее время «опричнина» не провозглашена открыто, а сложилась и действует по умолчанию на всей территории страны, и в её деятельности нет места сколь-нибудь массовым (в сопоставлении с численностью населения России и её регионов) репрессий…

Естественен вопрос: А почему страна идёт путём построения «опричной экономики» и «опричного государства» вместо того, чтобы в прямой форме отказаться от либерально-рыночной социально-экономической модели, изменить конституцию и законодательство о финансовой и хозяйственной деятельности и тем самым начать жить качественно иначе?

На это есть две причины — внутренняя и глобально-политическая.

Сочетание двух последних обстоятельств (колоссальные разнородные ресурсы, подчинённые транснациональной глобальной мафии либерал-фашистов, и плохая управляемость этой мафии и её массовки со стороны «мировой закулисы») является реальной угрозой для будущего человечества.

Соответственно, в случае, если Россия открыто отказывается от либерально-рыночной социально-экономической модели, «национализирует» рубль, обратив кредитно-финансовую систему в государственную собственность и инструмент государственного макроэкономического управления, то это вызовет недовольство глобальной ростовщической мафии, которая предпримет свои меры противодействия. В этом случае России в одиночку предстоит иметь дело со всем мировым либеральным фашизмом и подчинёнными ему социокультурными, экономическими и военными ресурсами. Причём предстоит иметь дело в условиях, худших, нежели те, что имели место в период Великой Отечественной войны, а потом — в период «холодной войны» 1946 — 1991 гг., когда СССР противостоял, тоже практически в одиночку, всей мировой системе капитализма во главе с блоком НАТО и США; поскольку, в отличие от СССР, нынешнее российское общество не имеет сплачивающих его идеалов, а равно целей политики государства, общих для подавляющего большинства тех, кто трудится в разных сферах. Т.е. потенциал предательства в России наших дней многослоен, а либералы — это только самый верхний и уже не самый опасный (вследствие утраты ими авторитета, прежде всего — морального) слой «пятой колонны». И кроме того, в этом случае систему государственного управления (включая и управление экономикой) новой постлиберальной России пришлось бы строить в наиболее тяжёлом случае в условиях более или менее интенсивной войны с Западом и более или менее интенсивной внутренней гражданской войны, терроризма, организованных «пятой колонной».

Поэтому утверждение-вопрос В.Р. Соловьёва В.В. Путину в фильме «Миропорядок»: «Владимир Владимирович, война будет (… / ?)», — это не беспочвенные опасения, и не придуманная страшилка, а реакция на вполне реальную, но не осознаваемую многими опасность дальнейшей эскалации «гибридной войны» против России, ведущейся мировым фашиствующим либерализмом, начиная с убийства президента США Ф.Д. Рузвельта в 1945 г. Однако эту угрозу глобальной войны либерализма против цивилизации России с целью её окончательного уничтожения подавляющее большинство населения страны не осознают.

Характерные для либерализма слабоумие, самоуверенная амбициозность и безответственность — сами собой — на основе психодинамики общества способны действительно привести к очередной мировой войне, алгоритмически-аналогично тому, как в прошлом психодинамика европейских обществ привела к первой мировой войне ХХ века, которой — в том виде, как она свершилась, — до 1 августа 1914 г. не желал никто ни в одной из стран — её будущих участниц. Тем не менее та война началась и стала кошмаром, которого никто из её участников, включая «поджигателей войны», не хотел до её начала.

С той поры в жизни толпо-«элитарной» цивилизации, именуемой «Запад», ничего не изменилось за исключением следующего:

Одна из иллюстраций реальности угрозы разжигания войны либерал-фашистами: в период кампании по выборам президента США в 2016 г., «бывший «ястреб», отец «рейганомики» Пол Крейг Робертс заявил: победа Хиллари Клинтон на предстоящих выборах президента США будет означать войну с Россией. «Всё говорит о том, что конфликт между странами «будет неизбежным и, скорее всего, ядерным», — считает он». Это — мнение человека, который прожил жизнь в политике США. И то обстоятельство, что за Хиллари Клинтон проголосовало больше американцев, чем за Дональда Трампа, — один из показателей того, что массовка либерально-фашистской мафии в США многочисленна и опасна как для самих США, так и для остального мира.

И один из реальных актов «гибридной войны» Запада против России — достигнутая ещё при Ющенко договорённость США и Украины, во-первых, о денонсации Украиной договора о базировании Черноморского флота России его береговых частей в Севастополе и Крыму, и во-вторых, о предоставлении Украиной Севастополя и Крыма для базирования военно-морским силам США и их сухопутным подразделениям. На основе этой договорённости ещё в ноябре 2013 г. Средиземноморское командование ВМС США проводило тендер на тему ремонта школы в Севастополе (детишки «цивилизаторов» где-то должны учиться по американским стандартам, а не вместе с «дикарями») и госпиталя в Симферополе (цивилизаторы тоже болеют и их надо лечить, опять же по американским стандартам). И для реализации этого проекта и последующего «вступления» Украины в НАТО администрация Обамы и организовала на Украине в 2014 г. государственный переворот.

Всё это имело место задолго до референдума в Крыму и так называемой агрессии России против Украины, в результате чего «жертва неспровоцированной агрессии» утратила часть своих территорий вопреки всем нормам так называемого «международного права». Этот сговор США с продажной «элитой» постсоветской Украины, как и продвижение НАТО на восток вопреки договорённостями с руководством СССР времён перестройки — реальная «гибридная война» Запада против России.

И как показывает история плана ядерной войны США против СССР «Дропшот», Запад сам определяет условия, в которых он находит целесообразным начать боевые действия на шестом приоритете обобщённых средств управления / оружия и чьими руками: например, в прошлом Запад провёл русско-японскую войну против России руками Японии, а с марта 2014 г. до конца президентства Обамы изучал вопрос об организации войны между Украиной и Россией. А террористическая активность периферии Запада на территории России не прекращается с начала 1990‑х гг.

Всё это — показатели того, что либерально-фашистская глобальная мафия, в силу особенностей нравственности и менталитета либералов, и в наши дни способна к переводу «гибридной войны» в традиционную военно-силовую, если посчитает, что обстоятельства гарантируют победу в ней Западу, что должно открыть возможности к окончательному решению «Русского вопроса».

И с этой же угрозой для всего мира, несомой в себе мафией либералов и их массовкой, был связан и вопрос В.В. Путина в его выступлении на Генеральной ассамблее ООН в сентябре 2015 г.: «Вы хоть понимаете теперь, что натворили?» — на который от либеральных политиков Запада не было получено внятного ответа. Но этот же вопрос был и вопросом о будущем мира — человечества, и на него политики Запад тоже не дали никакого ответа, кроме нескончаемой демагогии на тему миссии Запада распространить на весь мир «демократию» и «права человека» в либеральном понимании этих терминов и бредней о России как об угрозе мировой цивилизации.

В условиях такой глобальной политики прямой отказ России от либерально-рыночной социально-экономической модели требует:

Причём «усиление страны» в реальности — это не только определённость целей развития, признаваемых в таковом качестве трудоспособной и политически активной частью нашего общества, но и определённость путей и средств достижения такого рода целей. В сфере политики определённость целей, путей с средств их достижения — это государственная идеология, которая ныне запрещена ст. 13, ч. 2 действующей криптоколониальной конституции.

Но кроме того, чтобы общество не жило по принципу «Родину люблю, а государство ненавижу», эта государственная идеология должна выражать идеалы общества, причём не потребительские, а нравственно-этические прежде всего, как основу для воплощения в жизнь потребительских желаний.

Такой государственной идеологии в России нет, но не в силу действия конституционного запрета, а в силу того, что представители государственной власти видят в народе:

Как следствие, темы справедливости и эксплуатации «человека человеком» исключены из публичных политических дискуссий, а изрядная доля правящей «элиты» оценивает Великую октябрьскую социалистическую революцию — как преступление и ошибку Истории.

В частности в Распоряжении президента РФ «О подготовке и проведении мероприятий, посвящённых 100-летию революции 1917 года в России» — вообще не употребляются определения «февральская революция», «октябрьская революция», «буржуазно-демократическая революция», «социалистическая революция»: речь идёт об одной — некой «революции 1917 г. в России».

А без рассмотрения вопросов о справедливости и эксплуатации «человека человеком» в принципе невозможно понять ни причин революций 1917 г., ни историю гражданской войны, поскольку её движущими силами — враждующими сторонами — были приверженцы идеалов февральской буржуазной революции, стремившиеся перейти от феодально-буржуазных способов эксплуатации простонародья к чисто буржуазным способам эксплуатации того же простонародья как воспроизводимого экономического ресурса, — с одной стороны, и с другой стороны — сторонники идеалов Великой октябрьской социалистической революции, стремившиеся перейти к социально-экономической системе, в которой нет места эксплуатации «человека человеком» и соответственно — нет места и эксплуататорам.

Т.е. термин «революция 1917 г. в России» — пример того, что В.В. Путин продолжает уклоняться от публичного выражения определённости в задании нравственно-этических идеалов общественного развития, поддерживаемых и защищаемых политикой государства. При этом он неоднократно говорил, что национальная идея России — это патриотизм. Например:

«НОВО-ОГАРЕВО, 3 фев <2016 г. > — РИА Новости. Национальная идея в РФ есть, это патриотизм, никакой другой идеи придумывать не надо, заявил в среду < 3 февраля > российский президент Владимир Путин.

"Никакой другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо", — сказал Путин на встрече с активом "Клуба лидеров" по продвижению инициатив бизнеса.

"У нас нет никакой, и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма", — подчеркнул он.

"Это и есть национальная идея. Она не идеологизирована, не связана с деятельностью какой-то партии. Это связано с общим объединяющим началом. Если мы хотим жить лучше, нужно, чтобы страна была более привлекательной для всех граждан, более эффективной", — добавил Путин».

Эти высказывания о патриотизме недостоверны, в частности, потому, что в гражданской войне 1918 — 1921 гг. с обеих сторон воевали люди, убеждённые в своём патриотизме, но — по-разному, взаимоисключающе идеологизированном и идеализированном патриотизме:

Т.е. патриотизм сторон, враждовавших в гражданской войне, характеризуется афоризмом, высказанным М.Е. Салтыковым-Щедриным задолго до событий 1917 г.: «Нигилист — это, во-первых, человек, который почему-либо считает себя неудовлетворённым, во-вторых, это человек, который любит отечество по-своему и которого исправник хочет заставить любить это отечество по-своему. И вот этого-то человека избирают предметом внутренней политики». А революция и гражданская война — выражение жизненной несостоятельности той внутренней политики в отношении не удовлетворённых жизнью людей, которую проводила правящая «элита» империи во главе с царём.

Тем не менее, приведённые и другие высказывания В.В. Путина об идеологически выхолощенном патриотизме — вполне уместны в условиях имеющего место в стране двоевластия мафии либералов и «опричного государства» и соответствуют осуществлению государственного управления на основе принципа «кто знает — тот поймёт, а кто не знает или не сумел понять, — это его проблемы» и примитивности понимания проблемы патриотизма и справедливости изрядной долей населения, депутатами Госдумы, сенаторами и чиновниками разных государственных ведомств. Умолчания такого рода способны повлечь за собой две разновидности последствий:

Теперь перейдём к тому, что происходит в подвластном «элитарной» государственности обществе. Что касается осознания в нём нравственно-этических идеалов и их выражения в организации жизни страны, то ситуация для большей части населения близка к эпизоду, завершающему повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине». Сталкер Шухарт обращает молитву к таинственному шару, оставленному пришельцами, который, как верили персонажи повести, исполнял желания:

«Он (Шухарт — наше пояснение при цитировании) только твердил про себя с отчаянием, как молитву: “Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой... всемогущий, всесильный, всепонимающий... разберись! Загляни в мою душу, я знаю, там есть всё, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно всё проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: “СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!”».

В настоящее время единственная детально проработанная альтернатива как «элитарной», и в частности чиновно-депутатской, вседозволенности в отношении простонародья-«быдла», так и иждивенческим вожделениям «счастья для всех, даром…» изрядной части простонародья — Концепция общественной безопасности (КОБ). Но она не востребована государственной властью, а в обществе распространяется «сама собой» по мере того, как люди разных поколений и социальных групп приходят к мысли «так жить дальше нельзя…»

Такое распространение КОБ и подчинение ей течения событий — процесс медленный. Поэтому многие, в том числе и разочаровавшиеся бывшие приверженцы КОБ, которые были убеждены в том, что необходимо только продвинуть КПЕ в Думу, дабы сформировать законодательную базу жизни общества на основе КОБ, и жизнь страны изменится к лучшему, — считают, что процесс распространения КОБ в режиме «сама собой» не имеет никакой политической значимости.

Однако в истории решающую роль играет психодинамика общества, а её изменения определяют будущее. Поэтому обратимся к рис. 1 (ниже по тексту).

Рис. 1. Схема взаимосвязей частных процессов управления и самоуправления в жизни РоссииОн был впервые опубликован в аналитической записке ВП СССР «Правдив и свободен их вещий язык и с Волей Небесною дружен…» из серии «О текущем моменте» № 6 (102) 2011 г. Если соотноситься с ним, то всё описанное ранее в разделе 2 относится к факторам, поименованным на схеме взаимосвязей частных процессов управления в жизни общества:

Вне рассмотрения в предшествующем тексте раздела 2 остались:

Вседержительность Божия, ноосферное (эгрегориальное) управление — для тех, чьё миропонимание политической ситуации не выходит за пределы представленного в разделе 1, это — нечто якобы несуществующее либо заведомо непонятная «мистика». Тем не менее «мистика» — часть реальности, и Бог не безучастен к тому, что происходит на Земле, и Он говорит с людьми — с человечеством в целом, с культурно своеобразными обществами и персонально с каждым — на языке их жизненных обстоятельств, которые адресованы тем или иным людям и несут определённый смысл.

В этом отношении катастрофа Ту-154 Министерства обороны России 25 декабря 2016 г., унёсшая жизни всех 92 человек, находившихся на борту, — не только печальное и трагическое событие, которое осталось в безвозвратном прошлом и в памяти живущих людей (прежде всего — родных и близких погибших). Кроме того, — вне зависимости от её конкретных возможных причин — в ней выразилась определённая алгоритмика ноосферного управления и Вседержительности. И в таком восприятии происшедшего катастрофа Ту-154 — предзнаменование-предостережение, передающее смысл: «Россия в её исторически сложившейся конфигурации социально-экономических институтов — к взлёту и полёту не способна». Такое прочтение этой катастрофы основано на том, что погибший в ней Ансамбль песни и пляски Российской армии имени Александрова — один из символов нашей страны. Поэтому она — своего рода аналог железнодорожной катастрофы царского поезда в Борках 17/29 октября 1888 г., в которой Александр III (как считается) потерял здоровье, что повлекло его смерть в возрасте 49 лет в 1894 г., хотя он сам и члены царской семьи в той катастрофе уцелели.

На предзнаменования-предостережения надо адекватно реагировать, т.е. изменять характер управления течением событий. Это касается как предзнаменований-предостережений масштаба личностного, так и предзнаме­нований-предостереже­ний общественного и общечеловеческого мас­штаба. В данном конкретном случае России следует отказаться от либерально-рыночной социально-экономи­ческой модели и воплотить в жизнь Концепцию общественной безопасности, которая в своём развитии предполагает жизнь людей и проведение политики государства при поддержке объективных закономерностей шести групп, представленных на рисунке выше. И вопрос в том, как это сделать безопасным для страны и человечества способом?