Сайт материалов КОБ

О текущем моменте №4(132), 2017г. 1917 год — начало преображения человечества

2017 год — юбилейный. 100 лет назад свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Те, кто сегодня правят Россией, наследники февральской либерально-буржуазной революции, каких в Европе в XVIII и XIX веках произошло множество. Если бы история России на этом остановилась, то политическая карта мира осталась бы неизменной. Но Россия — не страна, а цивилизация многих народов и она предложила миру в начале ХХ века новую глобальную повестку дня. И хотя к концу ХХ века Советский Союз развалился, мир в год 100 летнего юбилея ждал от Русской цивилизации новую глобальную повестку дня.

1917 год — начало преображения человечества

В 2017 году исполняется сто лет с того времени, как Великая октябрьская социалистическая революция изменила Историю человечества — не очередной порцией войн и периодов мира, а качественно, т.е. показав на практике возможность качественно иного образа жизни общества. Однако в постсоветской России для правящей «элиты» это было настолько неприятное событие из категории «лучше бы его не было», что один из ведущих — Леонид Парфёнов — в интервью «Русской службе БиБиСи» 2 октября 2017 г. прямо завил: «Я считаю, что самая страшная геополитическая катастрофа XX века — это создание Советского Союза». Он огласил то, о чём в «приличном» постсоветском обществе говорить не принято, как в доме покойника не принято говорить о верёвке. Поэтому вся политика распространения информации в обществе (в СМИ, в учебных курсах школ и вузов, в искусствах) направлена на то, чтобы даже не оклеветать, а предать забвению Великий октябрь, низведя его до уровня одного из многих государственных переворотов, которых в истории разных стран было много и которые, в их большинстве, ничего качественно не изменили в жизни народов своих стран и мира. Поэтому настоящая записка посвящена Великой октябрьской социалистической революции, событиям, ей предшествовавшим, и тому неискоренимому, что она оставила в Истории человечества, и что повергает в уныние или в истерику подобных Парфёнову.

  1. «Сибирский цирюльник», «Матильда» и гаубицы «системы Кшесинской»
    1. Николай II — последний император всероссийский
    2. Матильда Кшесинская — как «выдающийся разработчик артиллерийских систем» Русской армии
  2. Либерасты, монархисты и прочие «государственники» — как бы патриоты России: противоречия и общие интересы
  3. Задача на будущее и история в контексте её решения
    1. Главная проблема и главная задача человечества и России
    2. Политика Российского государства и задачи развития: краткий исторический обзор
      1. Крах империи и становление новой государственности
      2. Ленин: роль личности в истории
      3. Были ли альтернативы победе красных?
      4. 1945 — 1991 годы: смысл эпохи
      5. Вожделения несбыточного прошлого
    3. Выводы по разделу 3
  4. Промыслительно грядущее неотвратимо

1. «Сибирский цирюльник», «Матильда» и гаубицы «системы Кшесинской»

Н.С. Михалков в 1998 г. снял фильм «Сибирский цирюльник». В целом получилось слащавенько-лживо, однако и при этом одна из сюжетных линий этого фильма оказалась исторически очень достоверной и социально значимой. Суть этой достоверности в том, что в Российской империи многие судьбоносные для страны и не очень судьбоносные вопросы решались через любовниц членов императорской фамилии или же любовницами по своему произволу.

26 октября 2017 г. предполагается выпуск в широкий прокат фильма-мелодрамы режиссёра А. Учителя «Матильда» на тему «но что ни говори, жениться по любви не может ни один, ни один король» — об отношениях наследника престола цесаревича Николая Александровича и балерины Матильды Кшесинской (слева — представленный в интернете монтаж нескольких фотографий). Предполагаемый выход фильма на экраны вызвал бурю эмоций среди некоторой части православно-воцерковленных и монархистов: прозвучали угрозы в адрес создателей фильма и прокатчиков, которые посмеют его показать, и выдвигаются требования запретить показ на государственном уровне с наказанием виновных в растрате средств на его создание. А в Екатеринбурге (во времена СССР — Свердловск), где жизни членов царской семьи, согласно официальной версии истории были оборваны, протестующий против выхода в прокат «Матильды» въехал на УАЗе «буханке», загруженном газовыми баллонами, в фойе кинотеатра «Космос», в котором предполагалась демонстрация фильма, и устроил пожар, после чего был объявлен психически больным.

Н.С. Михалков, на протяжении всей своей карьеры известный своей непреклонной приверженностью «линии партии» — правящей партии, тоже не остался в стороне от навязываемой обществу дискуссии об этом фильме и высказал своё мнение:

«Если там есть вещи, унижающие человека и семью, причисленных к лику святых, это, наверное, не очень хорошо. Я не видел картину, поэтому у меня нет моей точки зрения. Как посмотрю — скажу».

Мы тоже не видели картину, но организовывать «культпоход» в кинотеатр с целью её просмотра и последующего изложения своего мнения о ней не предполагаем, поэтому обратимся к фактам истории, достоверность которых никто и никогда не оспаривал. Это необходимо для того, чтобы показать, какие задачи пытаются решить посредством целенаправленно раздуваемого скандала вокруг этого фильма.


Что реально было между цесаревичем и юной балериной, ныне достоверно знают их души. Спектр мнений об этом, унаследованных от той эпохи, широк. Два полярных взаимоисключающих друг друга мнения:

Мы не ставим задачей выявить, какими были их взаимоотношения в действительности, и обосновать достоверность какой-либо своей версии. Речь пойдёт о том, какой вклад в историю страны внесли цесаревич, ставший императором Николаем II, и балерина, жизнь которой включала не только артистическую и педагогическую деятельность.