Сайт материалов КОБ

4. Промыслительно грядущее неотвратимо

Но так не бывает, чтобы будущее не настало. Соответственно, если у политических партий и чиновного корпуса нет проектов будущего, на реализацию которых они бы самоотверженно работали, то встаёт вопрос о том, какое именно будущее настанет и как.

Как было показано в разделе 3.1, если не вдаваться в детали, то вариантов будущего два:

Последнее предполагает воплощение в жизнь заповеди Христовой «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него» (Лука, 16:16) осмысленно волевым порядком по совести, т.е. в соответствии с издревле известным на Руси принципом «Богу не грешен — царю не виновен». Это безальтернативно ведёт к воплощению в повседневную жизнь смысла молитвы «Отче наш» «… да придет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» (Матфей, 6:9 — 13). Концепция общественной безопасности в её развитии ориентирована на реализацию именно этого варианта будущего из двух возможных, ранее названных.

В истории Руси — Русской многонациональной цивилизации, породившей государство, общее всем её народам, — прослеживается определённая циклика. Однако она мало чего общего имеет с «теорией пассионарности» Л.Н. Гумилёва в силу того, что эта теория метрологически несостоятельна, этически бессмысленна, а жизнь ноосферы Земли и Вседержительность несут определённый — нравственно-этический — смысл. Если не оспаривать это положение, то выявляется следующая циклика, повторяющаяся в разные эпохи соответственно исторически сложившимся обстоятельствам и достигнутому уровню развития культуры и психодинамики общества.

*          *         *

Полный исторический событийный цикл включает в себя две фазы.

«Элитарная» составляющая этой культуры не предполагает развития, вследствие чего в глобальном историческом процессе не может реализовать принцип, известный из «Алисы в зазеркалье»: для того, чтобы стоять на месте, надо очень быстро бежать. Но отсутствие развития всегда порождает деградационные процессы: под воздействием этой социокультурной и ноосферно-религиозной нравственно-этической закономерности «элитарная» государственность с течением времени утрачивает компетентность и политическую дееспособность, в результате чего, будучи не способной созидательно ответить на «вызовы времени», приводит Россию-Русь к очередной социокультурной катастрофе.

Из катастроф Россию-Русь вытаскивает та составляющая простонародной культуры, которая несёт идеалы справедливости — мечты о становлении нескончаемого «золотого века». Это — «большевики» разных эпох. Большевики они — не потому, что представляют собой большинство общества, а потому что они за интересы развития того большинства, которое не желает быть паразитами, и не желает, чтобы на их труде и жизни паразитировало то или иное меньшинство, возомнившее себя «истинной элитой».

Дееспособность большевиков в смысле безошибочности решения ими задач развития в режиме «пообещали — сделали» обусловлена тем, насколько во второй фазе цикла правящая «элита» смогла подавить в них и в их союзниках познавательно-творческую культуру, навязать им невежество и разного рода нравственно-этические пороки. Чем больших «успехов» смогла достичь «элита» в такого рода оскотинивании простонародья - тем более жестокой к «элите» и её представителям персонально оказывалась История. Так на «элиту» замыкались и замыкаются обратные связи в смысле «что посеешь — то пожнёшь, но пожнёшь сторицей». Поэтому вопросы в стиле «а нас-то за что?» и сетования на эту тему — выражение слабоумия «элитарных» деградентов: они исторически неуместны.

Обстоятельно наличие именно этой циклики течения истории Руси-России показано в работе ВП СССР «Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…»

* * *

Сурков и КОБЕсли соотноситься с этой цикликой, то крах монархии в 1917 г. — завершение социокультурной катастрофой пред­шествующего исторического событийного цикла. В нём первая фаза была начата деятельностью святого князя Даниила Московского и его сына Ивана Калиты по воссозданию общенародного государства после батыева нашествия. Вторая фаза была начала боярско-олигархическими заговорами против Ивана Грозного и воцарением династии Романовых, которые были далеко не последними в организации смуты рубежа XVI — XVII веков.

Становление Советской власти — начало попытки построения общенародного государства, которое должно было обеспечить личностное развитие всех и на этой основе — общественное в целом развитие. Однако, к началу 1950‑х гг. правящая бюрократия сложилась как эксплуататорский антинародный и антипатриотичный класс на основе того нравственно-этического типа, который описал А.И. Куприн. Марксизм-ленинизм как «научно-методологическая» основа построения социализма и коммунизма профилактировать становление бюрократии как эксплуататорского, антинародного, антипатриотического класса — в принципе не мог. Сложившись, как эксплуататорский антинародный класс предателей, бюрократия — убийством И.В. Сталина и Л.П. Берии, отстранением от должностей ещё ряда партийных и государственных деятелей той эпохи начала государственный переворот с целью построения «элитарно»-корпоративной государственности, обеспечивающей устойчивый социальный статус и преимущества «элитарных» кланов и де-факто политическое бесправие и политическую некомпетентность простонародья. Этот ползучий государственный переворот длился 40 лет и завершился расчленением СССР и юридическим оформлением его итогов в виде конституции РФ 1993 г.

В результате мы переживаем сейчас вторую фазу полного исторического цикла — идёт деградация «элитарно»-корпоративной государственности. В силу того, что «элитарии» по разным причинам необучаемы, ожидать, что нынешняя «элитарно»-корпоративная государственность вдруг ни с того ни с сего по неким внутренним причинам займётся изучением проблем страны и человечества и выявлением их генераторов для того, чтобы перевести страну в режим развития, — не приходится.

И потому снова актуальны мнения В.И. Ленина и А.П. Чехова.

В.И. Ленин, 1907 г.: «Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам. Вот вы именно такие хамы, господа. (…) Вся ваша образованность, культурность и просвещенность есть только разновидность квалифицированной проституции».
А.П. Чехов: задача — выдавливать из себя по каплям раба.

Глубинный смысл обоих этих мнений — тот же, что заповеди Христовой: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него» (Лука, 16:16). Перестать быть рабом и стать человеком — это та задача, которую за индивида не может решить никто — ни Бог, ни царь и не герой. Люди это должны делать и сделать сами в отношении себя каждый, и должны помочь в этом другим.

Если люди от этого уклоняются под любыми предлогами (от «надо выживать в этой Рашке» до «быть успешным» — в чём угодно, только не в становлении человеком), то вторая фаза исторического событийного цикла завершится очередной катастрофой, как и в прошлые времена. Если же люди занимаются этим достаточно успешно и они достаточно многочисленны, то вторая фаза исторического событийного цикла, в которой мы живём сейчас, завершится Преображением России, а потом и всей глобальной цивилизации.

Внутренний Предиктор СССР
17 сентября — 11 октября 2017 г.