Сайт материалов КОБ

4. Вопрос о справедливости в обществе и проект будущего

Если говорить об искусстве советской эпохи в стиле социалистического реализма, то оно показывало жизнь человека труда и порицало не желающих и не умеющих работать добросовестно, проявляющих лицемерие и эгоизм во взаимоотношениях с другими людьми; кроме того, в его произведениях любой труд на благо народа, потомков — был составной частью патриотизма, вкладом в укрепление общенародного государства (патриотизм всегда выражался в деятельности и не может быть без неё): см. фильмы «Большая семья», «Всё остаётся людям», «Добровольцы», «Весна на Заречной улице», «Разные судьбы», «Не оконченная повесть», «Родная кровь», «Судьба человека», «Большая перемена», «Сибириада», «Вечный зов», «Офицеры», «Государственная граница», «Рождённая революцией», «Два капитана», «Дни хирурга Мишкина», «Деревенский детектив», «Кортик», «Следствие ведут знатоки», «Ещё раз про любовь», «Доживём до понедельника», «Дорогой мой человек», «Укрощение огня», «Москва слезам не верит», «Мужики», «Случай в квадрате 36-80», «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», «Особо важное задание», «Жаворонок», «Сельская учительница» (1947 г.), «Первоклассница» (1948 г.), и др. Все они были не просто интересны, но показывали — прежде всего подросткам, — что если хорошо учиться, хорошо работать, не впадать в идиотизм (мультфильм «Скорая помощь» — 1949 г.), по-человечески с любовью и добросовестностью относиться к другим людям на работе и вне работы, то будет обеспечено и уважение окружающих, и достаток в доме, и безопасность жизни взрослых и детей, и будущее. Фильмы и мультфильмы для детей более раннего возраста учили различать Добро и Зло, а не извращали представление о них.
Социально-политическая организация жизни в СССР во все периоды его существования подтверждала для достаточно широких слоёв общества жизненную состоятельность такого рода художественной пропаганды. То же касается и произведений других видов искусств.
Сейчас, конечно, тоже можно профинансировать съёмки фильмов про неподкупных полицейских, госчиновников и депутатов — патриотов, а также простых тружеников, самоотверженно работающих за одну зарплату, на которую семья кое-как влачит существование, экономя на всём, с перспективой в дальнейшем получать нищенскую пенсию, на которую жить невозможно. Но такого рода фильмы не станут востребованными и не будут пересматриваться по многу раз потому, что предлагаемая зрителю сюжетная линия не имеет ничего общего с жизнью общества и тружеников в нём. И они не окажут воздействия на воспитание подрастающих поколений в аспекте выработки у них человеческого отношения к жизни, к людям, к государству. Примером тому судьба фильмов «Любить по-русски» (1-3) — показаны жизненно несостоятельные сюжеты. «Дальнобойщики» и «Гаишники» — берут зрителя «экшеном», а не экранизацией жизненной реальности или идеалами, к воплощению в жизнь которых стремятся персонажи. Пересъёмка — ремейки — фильмов советской эпохи «А зори здесь тихие», «Ещё раз про любовь» («Самолёт. Небо. Девушка»), «Экипаж» — оказались провальными.
Особую роль в СССР играли произведения в жанре «мечты о будущем». «Туманность Андромеды», «Час быка», «Гостья из будущего» — некоторые примеры произведений в этом жанре. Ничего в этом жанре за прошедшие четверть века не создано ни в одном из видов искусств. Потуги Фёдора Бондарчука и других на тему «экранизации будущего» — быстро просматриваются и забываются потому, что они вздорны: не являются экранизацией мечты, а представляют собой только «экшн» с элементами страшилки.
Но экранизация государственно-олигархической «патриотической национальной идеи» «рабы, повинуйтесь господам…» (апостол Павел, К Ефесянам, 6:5), задаром самоотверженно ишачьте на олигархов — не будет принята обществом, даже если найдутся сценаристы и спонсоры для создания такого рода экранизаций (в частности, отснятый в 2016 г. фильм «Викинг» о воцарении Владимира-крестителя благополучно забылся).

Массовый творческий патриотизм в отношении государства, политика которого на протяжении нескольких десятилетий не обеспечивает благосостояние семей подавляющего большинства населения и уверенность людей в своём будущем и в будущем своих не только детей, но и внуков и правнуков — невозможен.

Фильмы о становлении СССР и советском прошлом («Демон революции», «Меморандум Парвуса», «Утомлённые солнцем» (1 и 2), «Штрафбат», «Сволочи», «Сталинград», «Битва за Севастополь», уже забытая «Московская сага») — клеветнические либо в целом, либо в тех или иных аспектах изображения истории вообще и советской жизни в частности; фильмы, идеализирующие имперское прошлое («Сибирский цирюльник», «Матильда») и белое движение («Адмирал»), — тоже лживы.

И потому все фильмы постсоветской эпохи не востребованы, а их творцы — бесперспективны в аспекте воспитания патриотизма и трудовой этики, обеспечивающих конкурентоспособность государства и его экономики.

Мистика («Мы из будущего», «Мастер и Маргарита», «Последний богатырь») тоже не даёт образцов поведения, распространение которых в обществе могло бы решить задачу повышения конкурентоспособности государственности и экономики страны.
Постсоветское песенное творчество было неоднократно осмеяно — и за дело — ещё в 1990 е М.Н. Задорновым в его выступлениях: ни одной песни, которую пели бы люди в кругу друзей, в застольях и на отдыхе, за постсоветские времена не создано. Ничего аналогичного по воздействию «Катюше», «Подмосковным вечерам», «Священной войне», «Я люблю тебя, жизнь…», «Носики-курносики сопят…», «Топ, топ — топает малыш» — нет и не будет.
Кроме того, в постсоветскую эпоху из жизни была вытеснена культура чтения, прежде всего детского и подросткового чтения, что также является одним из факторов вовлечения в деградационные процессы подрастающих поколений, подавляющим их творческий потенциал за счёт невостребованности образного мышления, иллюстрирующего прочитанное во внутреннем мире читателя.

Т.е. для того, чтобы воспитать творца конкурентоспособных государственности и экономики России, необходимо внятно высказать, какая социально-политико-экономическая организация соответствует ощущениям и представлениям о справедливости большинства тружеников; как перейти от того, что есть к этому идеалу справедливости в жизни так, чтобы не ввергнуть страну в очередную гражданскую войну. И только под этот идеал можно создать художественные произведения, написать сценарии и снять фильмы, которые окажут своё воспитательное воздействие и на которых врастут новые поколения творцов будущей России.

Можно, конечно, и наоборот, но среди маститых мастеров искусств постсоветской эпохи некому: все — импотенты и извращенцы в аспекте идейности.

Вследствие несправедливости жизни и неспособности дать проект справедливого будущего постсоветская государственность перестаёт быть ценностью для всё более широких масс людей, как и ценность жизни тех, кому под её властью «жить хорошо». Отсюда и проблема обеспечения «приличной явки» на предстоящие 18 марта 2018 года выборы главы государства.
Пока же действительность выглядит так.
Центробанк душит страну ростовщичеством и ограничением объёма денежной массы. Вследствие этого постсоветская Россия влачит существование в ростовщической удавке. Причинами именно такой политики Центробанка могут быть следующие в некоторой комбинации:

Дума и СМИ эту тему не обсуждают главным образом вследствие слабоумия публичных персонажей и политики закулисных кукловодов.
При этом финансовым выражением рабовладения в отношении подавляющего большинства населения России является динамика децильного коэффициента, представленная в таблице ниже.

 

Год СССР 1990 1992 1995 2000 2005 2008 2011 2012 2013
Децильный
коэффициент
3-5 4,4 8,0 13,5 13,9 15,2 16,6 16,2 16,4 16,2

По данным Росстата на февраль 2015 г. децильный коэффициент был равен 16,8. В 2017 г. «по неофициальным оценкам, с учетом скрытых доходов (у нас теперь могут не публиковать официальную отчетность даже крупнейшие госкомпании — в частности, правительство разрешило так поступать «Роснефтегазу»), прибылей от незаконной предпринимательской деятельности, а также коррупционных откатов разрыв в доходах между беднейшими и богатейшими россиянами вполне может достигать и 40-50 раз».
Такого рода динамика децильного коэффициента, на фоне которой в жизнь вошли несколько поколений, уничтожает патриотизм и мотивацию к эффективному труду широких масс населения в толпо-«элитарных» культурах, где подавляющее большинство населения нуждается в авторитетах, в том числе и в авторитете своего государства.

Т.е. если не обратиться к вопросу, преданному забвению после убийства И.В.Сталина и Л.П. Берии, о сущности эксплуатации «человека человеком» и выработке политики искоренения этого самоубийственного для глобальной цивилизации явления, у России нет будущего.

Единственный проект будущего, который поддержит трудящееся большинство населения, — искоренение эксплуатации «человека человеком» как основа справедливости и человечности.

Выступая на XVII съезде махрово и безальтернативно либерально-буржуинской «Единой России» в декабре 2017 г. В.В. Путин среди всего прочего высказал следующее:

«Нам, безусловно, нужно продолжить работу по снижению количества людей, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, снизить бедность, уровень и массовость, масштаб которой представляет угрозу для стабильности и единства нашего общества».

«Нетерпимой должна быть ситуация, когда человек с востребованной профессией, квалификацией за свой труд получает мизерную зарплату, буквально сводит концы с концами».

«Быть такой оппозицией, значит не только желание, готовность спорить с властью или обвинять ее во всех смертных грехах — мы сами знаем про проблемы, с которыми сталкивается страна — а быть ответственным, значит иметь ясную программу позитивных действий»

Но не надо обольщаться: всё сказанное невозможно, если государственность тупо привержена либерализму вообще и либерально-рыночной экономической модели, в частности. В стране имеют место не отдельные ошибки политики, а системный социокультурный кризис, выход из которого требует смены концепции организации жизни общества. Именно по этой причине остались «недовыполненными» майские указы В.В. Путина 2012 г. (№ 596 — № 606). Тут не политику исторически сложившейся системы надо корректировать указами и постановкой задач законодательной власти, тут всю систему надо менять…